KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Начальный курс математики
загрузка...

Математическое образование составляет необходимую и важнейшую составную часть общего образования. В нашей стране, где происходит бурное развитие науки и техники, где математика проникла во все области знаний, математической подготовке учащихся придается особенно большое значение.



Задачи и содержание курса математики в начальных классах

Перед математикой как учебным предметом стоят важные и разносторонние задачи. Основная задача его в том, чтобы вооружить учеников определенной суммой доступных им математических знаний, умений и навыков, которые необходимы для хорошей ориентировки в жизни, для участия в труде, для успешного изучения других учебных предметов и, наконец, для подготовки к продолжению образования на следующей ступени обучения.

Продолжение...
 
Задачи и содержание курса математики. Понятие натурального числа.

Понятие натурального числа раскрывается с первых дней обучения детей математике в процессе выполнения ими операций над конечными множествами, а также в процессе измерения длины отрезков, а позднее веса, площади и др. Формирование понятия натурального числа в процессе счета и измерения обогащает содержание этого понятия; кроме того, идея меры и измерения получает при этом правильное истолкование. Поэтому уже при изучении первого и второго десятков включаются единицы измерения длины — сантиметр и дециметр, которые используются для измерения длины отрезков путем наложения, а несколько позднее применяется масштабная линейка.

Продолжение...
 
Задачи и содержание курса математики. Концентры.

Характерной особенностью начального курса математики является расположение в нем учебного материала по концентрам или, говоря точнее, «по спирали». Термин «по спирали» в большей мере выражает характер построения курса начальной математики, так как изучение материала не замыкается в. определенном концентре, а развивается, углубляется и обобщается на последующих ступенях обучений. Концентры определяются сущностью десятичной системы счисления и приемами выполнения арифметических действий.

Продолжение...
 
Задачи и содержание курса математики. Вопрос об арифметических действиях

Вопрос об арифметических действиях является центральным в начальном курсе математики. От правильного его решения зависит успех формирования понятий о самих действиях, их свойствах, а также умений и навыков вычислений.

Конкретный смысл каждого действия раскрывается в процессе выполнения операций над конечными множествами (объединение множеств без общих элементов, удаление части множества, объединение множеств одинаковой численности, разложение данного множества на ряд равночисленных множеств), что позволяет опереться на жизненный опыт детей и использовать наглядность при изучении всех вопросов, связанных с действиями.

Продолжение...
 
Содержание курса математики. Связь между прямыми и обратными действиями. Идея функции.

Очень важно уже при изучении первого десятка раскрыть взаимосвязь между прямыми и обратными действиями, причем эта связь после ряда соответствующих операций над множествами оформляется в речи в виде правил (сумма состоит из двух слагаемых; чтобы найти одно из слагаемых, надо из суммы вычесть другое слагаемое). Знание этой взаимосвязи дает возможность ввести раньше рациональные приемы вычислений (если 8 = 5 + 3, то 8 — 5 = 3 и 8 — 3 = 5; если 21 = 7 x 3, то 21 : 7 = 3 и 21 : 3 = 7), а также сформировать правильное понятие о действиях вычитания и деления как действиях, обратных по отношению к сложению и умножению. Эти знания могут найти свое применение, кроме приемов вычислений, при решении простейших уравнений и простых задач способом составления уравнений.

Продолжение...
 
Содержание курса математики. Основные величины.

В систематическом курсе арифметики, а также в других учебных предметах: в геометрии, физике, химии — важное место занимает знакомство с основными величинами. В соответствии с этим, а также с требованием крепить связь обучения с жизнью в программе начальных классов предусмотрены некоторые понятия и навыки, относящиеся к этому разделу.

В начальный курс математики включено знакомство с теми основными величинами, которые доступны детям и имеют большое практическое значение: длина, вес, время, площадь, скорость, стоимость и др.

Продолжение...
 
Задачи и содержание курса математики. Геометрические знания.

Математика, как известно, есть наука о пространственных формах и количественных отношениях действительного мира. В соответствии с этим уже в элементарной математике рассматриваются более простые пространственные формы и наиболее часто встречающиеся в жизни количественные отношения. Оба эти основные направления математики находят свое отражение и в курсе начальной математики. Начальная школа стремится развивать у детей не только количественные, но и пространственные представления. Последние играют большую роль в политехническом обучении, особенно в той его части, которая связана с трудом детей, с приобретением ими трудовых навыков и умений, с развитием у них конструктивных способностей.

Вопросы развития пространственных представлений, ввиду их тесной связи с арифметическими знаниями и для обеспечения целостности в проведении количественного и пространственного анализа, в начальных классах не выделяются в особый учебный предмет, а изучаются совместно с арифметическим материалом.

Продолжение...
 
Задачи и содержание курса математики. Решение задач.

Начальный курс математики излагается не в форме общих положений, правил и определений, а раскрывается главным образом на решении конкретных задач. В этом существенная особенность этого курса. Именно путем решения задач формируются, конкретизируются и применяются арифметические понятия, приобретаются знания, умения и навыки.

Продолжение...
 
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru