KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Наглядные пособия
загрузка...
О наглядности и наглядных пособиях по начальной математике.

Наглядность как дидактический принцип в применении к каждому учебному предмету имеет свои специфические особенности. Наглядность в математике существенно отличается от наглядности в естествознании, географии и других предметах. В преподавании математики такие предметы, как деревья, цветы, плоды и др., являются только предметом счета. По отношению к ним могут быть заданы вопросы: «Сколько здесь плодов, деревьев, цветов? В каком отношении они находятся? Чего больше? Чего меньше?»

Продолжение...
 
О наглядности и наглядных пособиях. Иллюстрации.

Большое значение в обучении математике имеют иллюстрации как один из видов наглядности. Чем богаче рисунками учебник арифметики, тем больший интерес возбуждает он у детей к изучаемому предмету. Хорошо иллюстрированный задачник может сделать серьезное занятие для ребенка увлекательным и занимательным. Иллюстрации могут иметь разную форму.

Продолжение...
 
Примеры использования графических иллюстраций при решении задач

Приведем несколько образцов графической иллюстрации задач для III и IV классов и примерные задания к ним.

Продолжение...
 
Диаграммы. Примеры использования при обучении

Диаграммы — чертежи или рисунки, на которых условно, в определенном масштабе, показываются различные значения одной или нескольких сравниваемых величин. Диаграммы бывают линейные, прямоугольные, круговые и фигурные.

Продолжение...
 
Схемы. Использование наглядного материала при обучении

Весьма полезно научить детей понимать и составлять несложные схемы. Схемы могут быть различных видов. Приведем схемы решения двух задач (рис. 10, 11).

Продолжение...
 
Использование наглядности на уроках математики

Цель наглядного обучения математике — формирование математических понятий в соответствии с особенностями детской психологии, развитие наблюдательности, воспитание внимания и памяти.

Продолжение...
 
Применение наглядных пособий. Элементы новизны.

Высшим проявлением педагогического мастерства И. П. Павлов считал использование элемента новизны, управление первыми впечатлениями ученика, которые оставляют след в его сознании иногда на всю жизнь. Поэтому демонстрация наглядных пособий должна создавать яркое зрительное впечатление как качеством изготовленного пособия, так и своевременным и умелым показом его, а это требует от учителя предварительной подготовки к свободному обращению с пособием и его установкой.

Продолжение...
 
Требования к содержанию и оформлению наглядных пособий

Наглядность в математике должна содействовать не только обучению, но и воспитанию учеников. Это достигается тем, что тематика картин берется из практики повседневной жизни, из жизни и деятельности школы и детских организаций. Конкретность содержания и точность данных, приводимых в таблицах, диаграммах и других иллюстрациях, содействуют лучшему пониманию современной действительности и связи с жизнью.

Продолжение...
 
Классификация наглядных пособий

В методической литературе вопрос о классификации наглядных пособий по математике решается неоднозначно. У одних авторов основанием для классификации служит способ использования пособий (демонстрационные и лабораторные), у других — способ изготовления (натуральные пособия и их изображения). Натуральные пособия рассматриваются еще как полная или непосредственная наглядность, а изображения предметов — как наглядность опосредованная. К изобразительной наглядности относятся объемные и плоскостные наглядные пособия, а также графические пособия (графики, схемы, знаки, указывающие направление, отношения между количествами и др.). Но ни одна из предложенных классификаций не охватывает всего разнообразия наглядных пособий.

Продолжение...
 
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru