KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Урок как форма обучения
загрузка...
Урок как основная форма организации начального обучения математике.

Усвоение учениками математических знаний зависит не только от правильного выбора методов учебной работы, но и от формы организации учебного процесса.

Основной формой организации учебного процесса является урок, то есть такая организация учебной работы, когда постоянная группа учеников под руководством учителя изучает математику в течение точно установленного времени по определенному расписанию в полном соответствии с учебной программой.

Продолжение...
 
Условия эффективности урока начальной математики

Эффективный урок начальной математики характеризуется тем, что на таком уроке, при разумной экономии учебного времени, при активной деятельности всех детей, каждый ученик приобретает определенную и при этом наибольшую сумму знаний и навыков. На таких уроках ученики практически усваивают приемы логического мышления, оптимально развивают свои умственные способности. На таких уроках наряду с всесторонним развитием осуществляется также воспитание учащихся.

Продолжение...
 
Условия эффективности урока начальной математики. Практический опыт.

В опыте передовых учителей Липецкой области при обучении математике методы, формы и вид работы разнообразятся не только от урока к уроку, но и в пределах одного урока. С помощью умелого применения хорошо подобранных разнообразных методических приемов им удается сосредоточить внимание всех учащихся на достижении поставленной цели, активизировать их деятельность и добиться глубоких и прочных знаний. При работе учеников над новым материалом передовые учителя применяют, в зависимости от условий, доходчивое объяснение, различные виды самостоятельных работ, работу по заранее подготовленному тексту (разбор самими учащимися готового решения задачи, примеров и пр.). При закреплении изученного материала дают ученикам решать задачи и примеры с пояснением выполняемых ими действий («комментирование»), широко применяют составление задач и примеров самими детьми.

Продолжение...
 
Виды уроков математики и их структура

Формирование математических понятий и навыков достигается с помощью целой системы взаимосвязанных уроков, каждый из которых имеет свою главную дидактическую цель. Цель каждого отдельного урока определяется всей системой занятий, с помощью которых раскрывается перед учениками содержание изучаемой темы. Таким образом, перед уроком могут стоять различные цели: первоначальное ознакомление с новым понятием, знакомство с новым вычислительным приемом, углубление и расширение данного понятия, закрепление того или иного приема, проверка знаний, умений и навыков и. др.

Продолжение...
 
Уроки первоначального знакомства с новым учебным материалом. Примерная структура.

Рассмотрим возможную (примерную) структуру отдельных уроков по первоначальному знакомству учеников с учебным материалом.

Продолжение...
 
Структура урока первоначального знакомства с материалом. Конкретный пример.

Рассмотрим пример конкретного урока, на котором дети знакомятся с новым учебным материалом.

Продолжение...
 
Уроки закрепления и совершенствования полученных знаний, выработки умений и навыков. Структура

Первоначальное закрепление знаний и навыков проводится сразу же после знакомства с новым материалом. Но, чтобы знания стали прочными, осознанными и жизненными, чтобы образовать умения, выработать автоматизированные навыки и научить детей их применять, нужно выполнить много различных упражнений в решении задач, в вычислениях, в измерениях, в составлении задач и примеров, в преобразованиях. Выполняя такие упражнения, ученик должен проявлять известные усилия, самостоятельность и активность.

Продолжение...
 
Уроки повторения, обобщения и систематизации. Структура конкретного урока

Повторение пройденного должно проходить на каждом уроке. Задача повторения заключается не только в закреплении знаний и навыков, но и в пополнении, углублении и систематизации их.

Продолжение...
 
Уроки изучения мер, формирование измерительных навыков. Практические особенности.

Особенность уроков этого вида заключается в том, что ученикам приходится работать не только с учебником и тетрадью, но и с измерительными, чертежными и другими инструментами и приспособлениями. На этих уроках дети не только читают, вычисляют, пишут, но и производят измерения, вычерчивание, взвешивание, конструирование. Эти уроки способствуют выработке практических навыков, готовят детей к производительному труду, связывают обучение с жизнью.

Продолжение...
 
Уроки практических работ на местности и экскурсии.

Занятия на местности развивают у детей навыки политехнического характера, связывают теоретические знания с применением их на практике, развивают пространственные представления. Уроки измерительных работ в классе и на местности, имея много общего, в то же время существенно различаются размером объектов работы, что требует применения разных инструментов и приспособлений. Использование разных приборов и инструментов влечет за собой введение новых методов работы и особой организации занятий. На уроках практических работ необходимо следить за тем, чтобы каждый из учеников выполнил намеченные работы, а не оставался бы только пассивным наблюдателем. Часто для выполнения работы учеников распределяют по звеньям. В таком случае необходимо четко ставить задание перед звеном с таким расчетом, чтобы каждый член звена активно участвовал в работе.

Продолжение...
 
Уроки проверки знаний и навыков с последующим разбором результатов

Систематическая проверка знаний, умений и навыков, проводимая на уроках, позволяет установить отдельные недочеты учебной работы и вовремя их ликвидировать. В основном эта работа имеет две формы:

  1. даются специальные проверочные задания всему классу или отдельным ученикам;
  2. постоянно ведутся наблюдения за текущей работой детей и проверяются их знания и умения путем опроса.
Продолжение...
 
Система уроков математики

Отдельно взятый урок, как бы он ни был хорошо подготовлен и проведен, полностью не решает успеха обучения. Качество урока зависит от предшествующих уроков, сам же он оказывает большое влияние на последующие. Успех в формировании математических понятий, в овладении умениями и систематизации знаний зависит не только от качества уроков, но и всей системы их.

Продолжение...
 
Домашние работы учащихся

При обучении математике применяются и другие формы занятий. К таким занятиям относятся различные домашние работы, занятия со слабо успевающими учениками, занятия с детьми, проявляющими повышенный интерес и особые способности к математике, различные виды внеклассных занимательных занятий.

Продолжение...
 
Индивидуальная работа по предупреждение и ликвидации отставания учащихся

Обучая детей математике, учитель обычно добивается, чтобы уже на уроке все ученики усвоили основной материал и закрепили его. Это предупреждает появление неуспевающих учеников. Готовясь к уроку, учитель старается предусмотреть все возможные затруднения, с которыми могут встретиться ученики при изучении данного вопроса, и наметить способы их преодоления.

Продолжение...
 
Занятия с учениками, проявляющими особые способности и интерес к математике

Некоторые ученики отличаются от своих сверстников особыми математическими способностями: они обладают хорошей сообразительностью, прекрасной смекалкой, большой изобретательностью, быстрее, чем другие, переходят от конкретного к отвлеченному, вернее других делают обобщения, их внимание привлекают частные и общие свойства чисел и действий.

Продолжение...
 
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru