KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Методические указания к урокам II класс arrow Урок 1. Повтор нумерации, сложения, вычитания в пределах 10. Ознакомление со знаками больше, меньше
загрузка...
Урок 1. Повтор нумерации, сложения, вычитания в пределах 10. Ознакомление со знаками больше, меньше

Учитель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на уроках математики в прошлом году (Считали, решали задачи, примеры, учили состав чисел и т. п.), а затем говорит: «Давайте проверим, всё ли вы хорошо помните из того, чему учились» — и проводит следующие упражнения:

1. Повторение нумерации в пределах 10. Проводится счет цепочкой: учитель называет число, а вызванные ученики один за другим называют одно-два следующих числа в порядке увеличения или уменьшения чисел (по договоренности). Затем организуется игра «Найди свое место». Учитель вызывает к доске 10 учеников, делит их на команды по 5 человек и раздает карточки с цифрами от 0 до 9. Например, первой команде с цифрами 0, 3, 4, 7, 9, а второй — с цифрами 1, 2, 5, 6, 8. Задание: каждой команде построиться так, чтобы числа шли по порядку, начиная с самого маленького. Выигрывает та команда, которая построится скорее и правильно. Затем учитель предлагает обеим командам объединиться и построиться в один ряд по порядку номеров. Выясняется, какое из данных чисел самое большое, самое маленькое. Можно предложить детям сравнить числа 5 и 2, 9 и 7. Назвать все числа, которые меньше чем 4, больше чем 7. При этом дети объясняют, что, например, 9 больше чем 7, потому что при счете встречается позднее чем 7, и т. п.

2. Ознакомление со знаками > и <. На наборном полотне по указанию учителя вызванные ученики выставляют на верхней полочке 5 кружков, на нижней — 6 треугольников. На следующей полочке обозначают цифрами, сколько кружков (ставят карточку с цифрой (5) и сколько треугольников (6). Учитель спрашивает, каких фигур меньше, и, получив ответ, показывает, как это записывается с использованием специального знака «меньше» (на полотне запись: 5 < 6). Следует подробно разобрать с детьми, из каких элементов состоит знак «меньше» (две палочки, как и в знаке «равняется», но палочки широко раздвинуты в сторону большего числа и сходятся к меньшему).

Пусть вызванный к доске ученик запишет под диктовку учителя: 1 < 2, 2 < 3, а остальные покажут «в воздухе», как бы они записали знак «меньше». Аналогично разбирается запись 6 > 5. После этого можно спросить, как сделать, чтобы кружков и треугольников стало поровну. Рассмотреть оба способа, сделать и объяснить записи 5 = 5, 6 = 6. Для закрепления выполняется упражнение 2. При этом выясняется сначала, сколько треугольников, сколько синих квадратов, чего больше, чего меньше. Затем читается запись 9 = 9. Сколько всего треугольников? (9) Сколько всего квадратов? (10) Чего больше? меньше? Как это записано? Читаются и объясняются записи, данные в учебнике.

Заполнение пропусков в ряду чисел и в записях вида 2 > Пустая карточка 4 > Пустая карточка и др. дети выполняют устно под руководством учителя. Хорошо, если при этом будут рассмотрены различные варианты (например, 2 > 1, 2 > 0, 4 > 3, 4 >1 и т. п.). В последнем примере (10 < Пустая карточка) может быть указано любое знакомое детям число, которое больше чем 10.

Под руководством учителя дети учатся писать в тетради знаки > и <, выполнять записи вида 2 < 3, 4 > 1. На доске надо показать, как пишется такой знак (немного отступя от верхнего правого угла клетки справа налево к середине клетки и затем, не отрывая пера от бумаги, слева направо почти до нижнего правого угла клетки).

3. Составление и решение задач. На данном уроке должны быть повторены простейшие задачи на нахождение суммы и остатка. Две такие задачи может предложить учитель (дети решают их устно и объясняют, каким действием решают задачу и почему одну из них решают сложением, а другую — вычитанием). Затем дети под руководством учителя составляют по данному в учебнике рисунку одну задачу на сложение, а другую — на вычитание. Один ученик составляет задачу, второй повторяет ее условие, третий — вопрос, четвертый объясняет решение и дает ответ на вопрос задачи.

Для самостоятельной работы можно предложить письмо заданной учителем цифры и устное решение примеров из упражнения 3 с записью только ответов (ответы записываются в одну строчку, одно число отделяется от другого пропуском клетки).

 
След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru