KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Методические указания к урокам II класс arrow Урок 2. Повторение нумерации в пределах 20, задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, приема прибавления и вычитания числа 2 и соответствующих случаев состава чисел в пределах 10.
загрузка...
Урок 2. Повторение нумерации в пределах 20, задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, приема прибавления и вычитания числа 2 и соответствующих случаев состава чисел в пределах 10.

1. Повторение нумерации в пределах 20 (счет цепочкой, начиная с любого заданного числа, называние «соседей» числа в ряду, числа, которое называется при счете перед или после заданного).

В устные упражнения включить задание на увеличение (уменьшение) числа на 1, используя упражнения 2 и 3. При этом обязательно нужно, чтобы учителем под диктовку учащихся или вызванными учениками были выполнены на доске записи вида 7 < 8, 8 < 9, 1 > 0 и т. п.

2. Решение задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц. Начать лучше с проведения практических упражнений на сравнение двух групп предметов. По заданию учителя дети на наборном полотне (или на партах) кладут 8 кружков и столько же квадратов. Выясняется, сколько положили квадратов, можно ли ответить на этот вопрос, не пересчитывая эти квадраты. Затем учитель предлагает положить еще 2 квадрата и сказать, чего стало больше — квадратов или кругов, как получилось, что квадратов стало больше, как можно узнать, сколько их стало. (К 8 надо прибавить 2) Аналогично рассматривается случай уменьшения на 2. После этого можно предложить детям проиллюстрировать с помощью кругов и квадратов задачу: «В саду растет 6 грушевых деревьев, а яблонь — на 2 больше. Сколько яблонь в саду?» При решении обязательно должно прозвучать объяснение. (Яблонь на 2 больше, чем груш. Значит, их столько же, сколько груш (6) да еще 2, а всего 6 + 2 = 8. Ответ: 8 яблонь.) Аналогично разбирается и решается задача на уменьшение числа на несколько единиц. Повторяется объяснение. Например: «На 3 меньше — это значит столько же без трех» и т. п. Тот же вывод полезно повторить по иллюстрациям упражнения 1.

3. Повторение приема прибавления и вычитания числа 2 по частям. Учитель говорит: «К 8 нужно прибавить 2. Как это можно сделать? Вспомните, как мы прибавляли число 1. (Если прибавить к числу 1, то получится следующее за ним при счете число.) 2 — это 1 и сколько? (1 и 1.) Как же можно к 8 прибавить 2?» (Прибавить к 8 один, получится 9, а потом к 9 прибавить еще 1, получится 10.) Прием проговаривается еще раз при выполнении упражнения 6 (первые два столбика). При этом в качестве опоры используют ряд чисел, записанный на ученической линейке (смотри в учебнике). Каждый из проиллюстрированных примеров следует разобрать подробно, напомнив детям, что, прибавляя 1, нужно сделать 1 «шаг» направо по линейке, прибавляя 2 — 2 «шага» вправо, а вычитая — двигаться справа налево. Полезно поупражнять детей в присчитывании и отсчитывании по 2 (счет цепочкой), рассмотреть случаи состава чисел: 6 + 2, 7 + 2, 8 + 2.

Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 4 и 5 и упражнение 6 (III и IV столбики).

 
< Пред.   След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru