KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Методика начального обучения arrow Урок 10. Обобщение способа решения задач на разностное сравнение чисел.
загрузка...
Урок 10. Обобщение способа решения задач на разностное сравнение чисел.

Работа над новым материалом.

На уроке следует рассмотреть несколько задач на разностное сравнение чисел, при решении каждой из них составить схематический рисунок, повторить те рассуждения, которые лежат в основе выбора действия, обратить внимание детей на то, каким действием решается задача.

Первые задачи предлагает учитель и записывает их кратко на доске, вызванные ученики делают схематический рисунок, записывая под ним решение.

1) «На тарелке 4 помидора и 6 огурцов. На сколько огурцов больше, чем помидоров?»

2) «Миша сделал для малышей 5 флажков, а Коля 8 флажков. На сколько флажков Миша сделал меньше, чем Коля?»

3) «Маше 6 лет, а ее брату 8 лет. На сколько лет Маша моложе брата?»

На доске получается запись:

Помидоров — 4 шт.
Огурцов — 6 шт.
На сколько ... больше, чем ...?
Миша — 5 фл.
Коля — 8 фл.
На сколько ... меньше, чем ... ?
Маше — 6 лет.
Брату — 8 лет.
На сколько ... моложе, чем ... ?
6 - 4 = 2
Ответ: на 2 штуки
8 – 5 = 3
Ответ: на 3 флажка.
8 – 6 = 2
Ответ: на 2 года
пособие для решения задачи

Учитель предлагает посмотреть еще раз на эти записи и сказать, какие числа сравнивали в каждой задаче и как это делали. (В первой задаче сравнивали числа 4 и 6. Для этого из 6 вычли 4, узнали, что 6 на 2 больше, чем 4) Аналогично для остальных задач.

Далее рассмотреть упражнение 1. По иллюстрации дети устно объясняют решение. Снова поставить вопрос, какие числа сравнивали и как это делали. Дети с помощью учителя формулируют вывод, а затем читают его по учебнику.

Работа над пройденным материалом.

1. Работа над ошибками. На данном уроке важно провести дифференцированную и индивидуальную работу с детьми, направленную на восполнение обнаруженных в их подготовке пробелов (с учетом типичных ошибок).

2. Закрепление представлений об отрезке и его длине. На этом уроке следует показать, как нужно чертить отрезок заданной длины (упражнение 4): отметить один конец отрезка, приложив линейку так, чтобы он совпал с делением 0 на линейке, отметить другой конец отрезка и соединить их по линейке. Концы отрезка обозначить черточками.

3. Под руководством учителя решить с записью в тетради верхнюю строку примеров из упражнения 3.

Для самостоятельной работы предложить упражнение 3 (нижняя строка) и упражнение 2. Полезно дать индивидуальные задания по письму цифр (на основе проверки письменной работы). В дальнейшем в указаниях к каждому уроку уже не будем говорить о работе над каллиграфией, однако она должна продолжаться в течение всего учебного года.

 
< Пред.   След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru