KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Методические указания к урокам II класс arrow Урок 19. Ознакомление с формулировкой переместительного свойства сложения и его использованием при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.
загрузка...
Урок 19. Ознакомление с формулировкой переместительного свойства сложения и его использованием при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.

Работа над новым материалом.

Для подготовки к рассмотрению нового можно выполнить устно примеры вида 2 + 8, 1 + 6 и вспомнить, как их удобнее решать, если забыл результат. На этих примерах повторить названия чисел при сложении. Затем рассмотреть иллюстрацию в учебнике и примеры 7 + 6 = 13, 6 + 7 = 13. Дети должны сделать вывод: Если к 7 кружкам прибавить 6 или к 6 кружкам прибавить 7, результат получится один и тот же — 13.

Учитель может подчеркнуть: Когда второе слагаемое больше первого, можно поменять слагаемые местами. Можно предложить детям самим придумать такие примеры на сложение с переходом через десяток, в которых удобно переставить слагаемые. Затем решают примеры, помещенные в учебнике справа от рисунка. Дети рассуждают так: 8 + 5 = 13. Значит, и 5 + 8 = 13. Затем с помощью учителя ученики формулируют правило, после чего читают его по учебнику. Для первичного закрепления выполнить упражнение 1 (I и II столбики).

Работа над пройденным материалом.

1. Для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах 10 можно провести игру «Угадай, какой пример решен». На доске запись:

6 + 3        8 — 5
10 — 6      4 + 3

Учитель должен сказать: Я решил один из этих примеров и получил 7. Какой пример был решен?

2. Решение задач. Упражнение 4 выполнить устно. Решение одной из задач записать в тетрадях. Упражнение 2 выполнить под руководством учителя. После чтения условия выяснить, что можно узнать по данным задачи.

Для самостоятельной работы предложить упражнение 1 (III, IV, V столбики). После решения III и IV столбиков спросить, каким правилом дети пользовались и почему. Самостоятельно может быть решено и упражнение 3, при этом ученикам предложить сначала поставить такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием, а затем такой, чтобы задача решалась сложением. При проверке должен быть объяснен выбор действия.

 
< Пред.   След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru