KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Методические указания к урокам II класс arrow Урок 20. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Закрепление знания таблиц сложения с переходом через десяток и состава чисел 11 — 18.
загрузка...
Урок 20. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Закрепление знания таблиц сложения с переходом через десяток и состава чисел 11 — 18.

Работа над новым материалом.

Для ознакомления с задачами нового вида можно использовать такую демонстрацию: на наборное полотно выставляют 3 красных кружка слева, а справа 5 синих, но синие кружки закрыты полоской бумаги, на которой написан знак вопроса (рисунок ниже)

 Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Учитель начинает объяснение: Девочка вырезала всего 8 красных и синих кружков. Красных кружков 3 (показывает). Сколько синих кружков вырезала девочка?

8 кружков — это кружки какого цвета? (3 красных и синие) Если мы из всех кружков уберем красные (снимает их), то какие останутся? (Синие) Как же можно узнать, сколько синих кружков? (8 — 3 = 5) Проверим (снимает полоску бумаги, под которой действительно 5 синих кружков). Затем решают задачу, помещенную вверху страницы 22, под рисунком.

Дети объясняют решение так: 8 кормушек — это те 6, которые повесили в лесу, и те, которые повесили в саду. Если от 8 отнять 6, то останутся те кормушки, которые повесили в саду. Далее ученики решают упражнение 1 под руководством учителя с подробным объяснением.

Содержание задач на этой и следующей страницах учебника посвящено теме охраны природы. В краткой беседе нужно обратить внимание детей на важность этой работы, выяснить, какое участие в ней могут принять дети.

Работа над пройденным материалом.

1. Игра соревнование «Лесенка» (рисунок ниже).

Игра соревнование Лесенка

2. Состав чисел 11 — 18 повторить, используя игру «Угадайка» (смотри описание к уроку 3).

3. Работа, направленная на усвоение таблицы сложения (упражнение 2). Задания могут быть разнообразными. Например:

1) Решить устно примеры первой строчки. Что общего в этих примерах? (У них одинаковый ответ — 11)

Решить устно примеры второй строчки и т. д.

2) Рассмотреть таблицу по столбикам. Как составлены эти столбики? Решить устно примеры по столбикам.

3) Решить самостоятельно примеры в тетради по столбикам (или по строчкам).

 
< Пред.   След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru