KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Урок как форма обучения arrow Урок 29. Составление и работа с таблицей вычитания для случаев вида 14 — число. Состав чисел.
загрузка...
Урок 29. Составление и работа с таблицей вычитания для случаев вида 14 — число. Состав чисел.

Работа над новым материалом.

Сначала повторяются изученные случаи вычитания. Работа над новым материалом проводится так же, как на предыдущих уроках.

Работа над пройденным материалом.

1. Повторение состава чисел. Учитель вставляет в наборное полотно 14 кружков и говорит детям: «Попробуйте представить себе, как можно разложить 14 кружков на 2 слагаемых. Расскажите по порядку все эти случаи» 14 — это 10 и 4, 9 и 5, 8 и 6 и так далее.

Так же повторить состав чисел 11, 12, 13. Упражнение 6 может быть выполнено самостоятельно в тетрадях.

2. Игра «Молчанка» (рисунок ниже)

 Игра молчанка

3. Решение примеров (I и II столбики) упражнения 1 (смотри указания к аналогичному упражнению на уроке 17).

4. Составление и решение задач. По рисунку упражнения 3 дети составляют и решают устно задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого.

При выполнении упражнения 4 тем детям, которым еще трудно решать такие задачи, предложить сделать рисунок. Учитель может сказать, чтобы они нарисовали столько кружков, сколько всего детей играло во дворе, и закрасили столько кружков, сколько детей играло в городки. Дети должны объяснить, почему задача решается вычитанием.

5. Повторение взаимосвязи между сложением и вычитанием (упражнение 2). Задания выполнить с записью на доске (2 + 4 = 6, 6 — 4 = 2, 6 — 2 = 4). Дети должны объяснить, как составлены второй и третий примеры из первого.

6. При повторении состава чисел (упражнение 6) полезно предложить детям не только заполнить пропуски в примерах, но и составить по ним примеры на вычитание.

Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 1 (III и IV столбики) и 5. При выполнении упражнения 5 проследить за тем, чтобы дети предложили два варианта продолжения задачи. (На 2 бассейна больше и на 2 бассейна меньше.) После такой предварительной работы учащиеся задачу решают самостоятельно (один вариант может решать задачу со словом «больше», а другой — со словом «меньше»).

 
< Пред.   След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru