KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Урок как форма обучения arrow Урок 32. Составление и разучивание таблиц вычитания для случаев вида 17 — число, 18 — число. Работа над составом числа.
загрузка...
Урок 32. Составление и разучивание таблиц вычитания для случаев вида 17 — число, 18 — число. Работа над составом числа.

Работа над новым материалом.

При повторении знакомых уже детям случаев вычитания важно направлять рассуждения детей так, чтобы они в основном использовали способ, основанный на знании состава чисел, прибегать к другим способам следует только в том случае, если дети не помнят состав числа. Объяснения должны быть предельно краткими, например: 16 — 7. 16 — это 7 и 9, если вычесть 7, останется 9, или 16 — 6, получится 10, из 10 вычесть 1, получится 9, или 16 — это 10 и 6, из 10 вычесть 7, останется 3, да еще 6, получится 9.

Новые случаи вычитания дети объясняют самостоятельно, используя иллюстрацию и записи, данные в учебнике.

Работа над пройденным материалом.

1. Повторение примеров из таблиц сложения и вычитания может быть проведено в форме игр «Эстафета» и «Кто получит звездочку?». (Около верхнего примера прикрепить звездочку.)

5 + 811— 4 3 + 5
9 — 610 — 86 + 8
4 + 6 2 + 710 — 7
9 + 7 3 + 97 + 6
 8 + 6 

После игры можно дать детям задание: составить задачу к любому примеру, записанному для игры.

2. Работа над составом чисел (упражнение 4) выполняется устно. Можно спросить и другие варианты состава числа 14. При выполнении упражнения 5 дети рассуждают так. Если сумма 12, а первое слагаемое 9, то второе слагаемое 3, так как 12 — это 9 и 3. Или так. Сумма двух чисел 12. Одно из них 9. Значит, второе равно 12 без 9, то есть 3. После разбора нескольких примеров можно предложить детям составить по таблице и записать решение остальных примеров.

Для самостоятельной работы предложить упражнения 1, 2 и 3.

Задачи дети решают самостоятельно. После решения полезно сопоставить обе задачи и спросить, почему одна из них решается сложением, а другая — вычитанием.

На этой и следующей страницах содержание задач связано с занятиями детей в кружках и спортивных секцмях. Можно спросить у детей, в каких кружках они занимаются, и предложить составить задачи о своих кружках.

 
< Пред.   След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru