KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Методические указания к урокам II класс arrow Урок 1. Ознакомление со счетом десятков и названиями чисел 10, 20, 30, …, 100. Закрепление навыков табличного сложения и вычитания.
загрузка...
Урок 1. Ознакомление со счетом десятков и названиями чисел 10, 20, 30, …, 100. Закрепление навыков табличного сложения и вычитания.

Работа над новым материалом.

Для подготовки к объяснению нового материала полезно повторить изученный ранее материал по нумерации. Когда предметов мало, то их считают по одному, когда предметов много, их группируют при счете, например, парами, пятками, десятками.

На столе должны быть заранее приготовлены 100 палочек и 10 — 12 резинок для скрепления десятков. Учитель задает вопрос: Как быстрее узнать, сколько на столе палочек? — и, если не подскажут дети, предлагает собрать палочки в пучки — десятки. Эту работу выполняют два-три ученика, которые отсчитывают по 10 палочек и скрепляют десятки с помощью резинок. Затем учитель показывает, а все ученики хором считают десятки: 1 десяток, 2 десятка и так далее до 10 десятков.

Чтобы показать, как образуются числа 20, 30, ..., полезно использовать классные счеты. Сначала нужно выяснить (пересчетом), что на одной проволоке 10 косточек, а затем, считая десятки, сколько всего десятков косточек на счетах. Далее учитель предлагает кому-либо из учеников отложить на счетах 2 десятка косточек и спрашивает: Сколько всего отдельных косточек отложено? (20)

Прибавь еще 1 десяток. Сколько теперь десятков отложено? (3 десятка) Сосчитай теперь эти косточки по одной, присчитывая их к 20, а вы, .ребята, называйте хором, сколько получится. (21, 22 и т.д. до 30) Значит, 3 десятка — это 30 единиц. Можно записать на доске прочитать хором.

Далее придвигают еще десяток, получают 4 десятка, присчитывают по одному и устанавливают, что это 40 единиц.

Аналогично рассматривают образование чисел 90, 100 (с присчитыванием единиц к числу 90).

Для закрепления новых знаний ученики выполняют упражнения по учебнику: счет десятков палочек по верхнему рисунку, чтение названий чисел от 20 до 100. При этом специальное внимание следует уделить правилу, по которому образуются эти названия, и исключениям из этого правила (40 и 90).

Решение примеров на сложение и вычитание десятков из упражнения 1 провести устно с опорой на верхний рисунок: 5 десятков плюс 1 десяток, будет 6 десятков, или шестьдесят, и т. д. Затем сделать вывод: десятки можно считать, складывать, вычитать как простые единицы.

Работа над пройденным материалом.

1. Закрепление навыков сложения и вычитания. На доске записаны столбиком числа: 10, 3, 8, 14. Учитель, показывая соответствующие числа, диктует задания, дети записывают только ответы: Увеличьте 10 на 3, уменьшите 10 на 3, найдите сумму чисел 3 и 8, найдите разность чисел 3 и 8: запишите, на сколько 8 меньше, чем 14; на сколько 14 больше, чем 10.

При проверке повторить, каким действием узнают, на сколько одно число больше или меньше другого.

2. Закрепление представлений о литре и килограмме. Дописав наименования к записанным на доске числам (10 кг и 3 кг, 8 л и 14 л), можно предложить детям составить задачи по этим данным. Например: В одной корзине 10 кг яблок, в другой 3 кг. На сколько килограммов в первой корзине больше яблок, чем во второй? Задача решается устно. Измените вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

Работа по левому и правому рисункам из упражнения 3 проходит устно. До сознания детей надо довести, что если весы находятся в равновесии, то масса гуся (на правой чаше весов) такая же, как масса курицы и гири в 2 кг (на левой чаше весов). Значит, в действительности курица легче, чем гусь, на 2 кг, а гусь тяжелее, чем курица, на 2 кг и т. п.

3. Решение задач (упражнение 2). Следует учить детей объяснять решение задачи по плану, используя памятку:

1) В задаче известно... . 2) Надо узнать... . 3) Объясняю... . Лена уже пришила 4 пуговицы, да еще 2 ей осталось пришить. Значит, надо сложить числа 4 и 2. 4) Решаю... . К 4 прибавить 2, получится 6. 5) Ответ на вопрос задачи... . Всего на платье будет 6 пуговиц. Решение задачи можно записать в тетради.

Для самостоятельной работы можно предложить детям самим составить пример на сложение двух чисел и по нему — два примера на вычитание и решить примеры в два действия (упражнение 4, столбики III и IV).

 
След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru