KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Методические указания к урокам II класс arrow Урок 3. Прием замены двух соседних слагаемых их суммой.
загрузка...
Урок 3. Прием замены двух соседних слагаемых их суммой.

Работа над новым материалом.

Учитель предлагает детям задачу и иллюстрирует ее предметами: В одной стопке у меня на столе лежит 8 учебников русского языка и 2 учебника математики, а во второй стопке — 7 учебников математики. Сколько всего учебников в этих двух стопках? По ходу чтения задачи учитель записывает на доске числовые данные: 8 2 7. Затем дети объясняют, что означает каждое из этих чисел в условии задачи, повторяют ее вопрос.

На вопрос учителя, как будем решать эту задачу, дети, вероятно, предложат сложить записанные числа (на доске между числами ставят знак « + »). Что мы узнаем, найдя сумму чисел 8 и 2? — спрашивает учитель, заключая запись этой суммы в скобки. Узнаем, сколько учебников в первой стопке. Сколько же их? (10) Учитель записывает это число над скобками и задает вопрос: Что мы узнаем, прибавив к этой сумме 7? Узнаем, сколько учебников в двух стопках. Выполнив действия, вызванный ученик заканчивает решение; и дети дают ответ на вопрос задачи.

После этого учитель говорит, что задачу можно решить и другим способом, повторяет задачу и записывает во второй строке числа 8 2 7. Покажите в этой записи, сколько было учебников русского языка и сколько — учебников математики. Дети показывают соответственно число 8 и числа 2 и 7. Что же можно узнать сначала? Сколько всего учебников математики на столе. Как это можно узнать? Как это показать в записи? Вызванный к доске ученик ставит знак «+» между числами 2 и 7, заключает эту сумму в скобки, вычисляет ее и записывает 9 над скобками. Как теперь узнать, сколько всего учебников? Ученик заканчивает решение. Коллективно разбирают и сравнивают оба рассмотренных способа решения. При этом должно быть показано, что в обоих случаях были те же 3 слагаемых (8, 2 и 7) и что, выполняя сложение, в одном случае заменили суммой первое и второе слагаемые, а во втором — второе и третье.

Аналогично с использованием схематической иллюстрации разбирается задача 2 из учебника. После рассмотрения и сравнения двух способов решения снова делается вывод, что в одном случае мы заменили суммой два первых слагаемых, а во втором — два последних. Иллюстрация и оба способа решения должны быть записаны на доске и в тетрадях.

Далее читают задачу 1 из учебника. Демонстрацию проводят с использованием игрушечных машин или предметных картинок. Дети сами рассматривают записи в учебнике и объясняют оба способа решения. Вывод о том, что при сложении чисел два соседних слагаемых можно заменить их суммой, делают сначала дети, а затем читают его по учебнику.

Рассмотренное свойство применяют при решении примеров (упражнение 1). Эти примеры полезно заранее записать на доске один под другим. Первый пример разбирают под руководством учителя. В нем удобно заменить суммой два последних слагаемых. Заключив их в скобки, получим запись: 3 + (6 + 4) = 3 + 10 = 13. Следующие примеры решают и записывают на доске вызванные ученики, а остальные — в тетрадях. Каждый раз, комментируя решение, ученик говорит, какие два соседних слагаемых удобно заменить суммой. Это должно прозвучать и в вопросах учителя, и в ответах учащихся.

Работа над пройденным материалом.

Устно выполняют упражнения на представление числа в виде суммы составляющих его десятков и единиц, например: 78 = 70 + 8, 64 = 60 + 4, 92 — это 9 д. 2 ед., 50 — это 5 д. 0 ед.

Для самостоятельной работы можно предложить составить и решить 6 примеров с ответом 11 и выполнить упражнение 2, записав и решив соответствующие примеры.

 
< Пред.   След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru