KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Наглядные пособия arrow Уроки 14, 15, 16. Закрепление пройденного. Проверка знаний учащихся.
загрузка...
Уроки 14, 15, 16. Закрепление пройденного. Проверка знаний учащихся.

Материал для этих уроков можно взять на страницах учебника 76, 77. В дополнение к этим упражнениям на каждом уроке следует:

1. Включать задания, связанные с повторением нумерации чисел в пределах 100 и решением соответствующих примеров вида 40 + 20, 70 — 30, 90 + 1, 67 — 60, 38 — 8, 20 + 4. На этом этапе можно проводить такую работу в виде арифметического диктанта, задав при этом уже достаточно высокий темп работы. Прочному усвоению вопросов нумерации поможет включение в устную работу заданий на сравнение величин вида: Сравнить, что больше — (меньше) 28 см или 3 дм, 1 р. или 90 к., 54 кг или 45 кг и т. д.

2. Решать устно простые задачи изученных видов (нахождение суммы, остатка, увеличение, уменьшение на несколько единиц, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого) и одну-две составные задачи вида: Было... прицепили (пришли, подарили и др.)... отцепили (ушли, отдали и др.)..., а также включающие сумму и увеличение или уменьшение на несколько единиц. Решение задач на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, а в случае затруднения и задач на разностное сравнение проходит на наглядной основе. Разбор составной задачи всегда нужно сопровождать наглядной иллюстрацией.

3. Уделять большое внимание представлению двузначного числа в виде десятков и единиц (выделению десятка из чисел вида 90, 40), что служит основой для прочного усвоения изученных приемов сложения и вычитания.

4. Отрабатывать приемы сложения и вычитания на основе решения примеров, которые учитель берет из учебника (упражнение 3, страница 76) или составляет сам. И не забывать при этом о примерах, специально направленных на отработку знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20, включая такие примеры в устные упражнения, а иногда предлагая детям решить их в тетради (упражнение 2, страница 77).

5. Повторять изученную терминологию (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность). Наиболее приемлемой формой такой работы является заполнение таблиц, составленных по образцу упражнений 5 (страница 72) и 4 (страница 73).

6. Проводить практические работы по измерению отрезка, по вычерчиванию отрезка, который на несколько сантиметров больше (меньше) данного (упражнение 3 страница 77).

Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 4 (страница 76), 5 (страница 77).

На уроке 15 или 16 проводится полугодовая контрольная работа. Тщательный анализ ее результатов подскажет характер индивидуальной работы с детьми на оставшихся уроках повторения.

Проверочная работа.

I варианттII вариант
1. Решить задачу
 
На елке 40 голубых шаров, а красных на 10 меньше. Сколько красных шаров на елке?
В хороводе 30 девочек, а мальчиков на 7 больше. Сколько мальчиков в хороводе?
2. Решить примеры 
   70 - 1      25 + 40
   32 + 8     90 - 60
   3 + 7       14 - 9

   83 - 80    47 - 2
   62 + 5     3+ 54
   8 + 8       17 - 8
   58 - 8      70 - 30
   47 + 30    33 + 7
   14 - 7       8 +3

   65 + 2      7 + 21
   90 - 1       89 - 4
   13 - 4       16 - 9
3. Начертить отрезок
 
Длиной 1 дм 2 см
Длиной 1 дм 1 см

Созданию игровых моментов на уроках закрепления пройденного поможет материал со страниц 78, 79.

 
< Пред.   След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru