KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Урок как форма обучения arrow Урок 25. Формирование умений сравнивать число и выражение.
загрузка...
Урок 25. Формирование умений сравнивать число и выражение.

Сначала нужно провести демонстрацию с рычажными весами, на которые ставят деревянные кубики одинакового размера: слева 4 кубика одного цвета, справа 3 кубика другого цвета. Левая чаша весов опустилась. Выяснить почему. Запись на доске: 4 > 3.

Учитель кладет и слева, и справа по 5 кубиков. Весы в равновесии: кубиков поровну. Справа 5 кубиков, если два уберем, останется 3. Значит, слева будет 5, а справа 5 без двух. Какая чаша весов опустится? Левая. Почему? 5 больше, чем 3. Значит, 5 больше, чем 5 — 2. На доске выполняется запись:

5 > 5 - 2        5 > 3

Далее дети сравнивают выражение и число на основе вычислений. Задание: Какой знак нужно поставить вместо звездочки, чтобы запись была верной? 30 + 40 * 80. Дети говорят, что нужно поставить знак <, так как слева получается 70, а справа — 80, 70 меньше, чем 80. Запись:

30 + 40 < 80      70 < 80

Сначала дети выясняют, что 70 < 80, а потом ставят знак < в верхней строке. На вопрос: Как узнали, что 70 меньше, чем 80? — дети могут ответить: 7 десятков меньше, чем 8 десятков или число 70 при счете встречается раньше, чем число 80.

Затем учитель предлагает рассмотреть верхние рисунки в учебнике и объяснить записи под ними. Образец рассуждения: Нужно узнать, что больше: сумма 16 + 1 или число 17. Найдем значение суммы, это 17. Сравним значение суммы (17) и число 17, которое стоит справа. 17 равно 17, значит, 16 + 1 = 17.

Первое задание из упражнения 1 разобрать устно под руководством учителя.

Работа над пройденным материалом.

1. Закрепление умений выполнять сложение и вычитание в изученных случаях. Игра «Молчанка»

 Игра молчанка

2. Решение задач. Под руководством учителя по рисунку упражнения 4 составить и решить с записью в тетрадях задачу, в которой нужно узнать, .сколько стоит шапка.

Для самостоятельной работы можно рекомендовать упражнения 1, 2 (после разъяснения задания учителем); упражнение 3 (после разбора первой строки примеров с устным объяснением приемов вычислений); упражнение 4.

 
< Пред.   След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru