KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Методические указания к урокам II класс arrow Урок 3. Письменный прием вычитания для случаев вида 57 — 26.
загрузка...
Урок 3. Письменный прием вычитания для случаев вида 57 — 26.

Работа над новым материалом.

В порядке подготовки к рассмотрению нового материала необходимо повторить десятичный состав двузначных чисел, приемы вычитания вида 47 — 20, 50 — 34, 37 — 5. При рассмотрении приема 50 — 34 обратить внимание на то, что вычитаем число по частям.

Учитель предлагает детям для решения пример 48 — 12.

Выясняет, сколько десятков и единиц в уменьшаемом. Затем у доски учитель проводит демонстрацию. Число 48 представляет в виде 4 пучков-десятков палочек и 8 отдельных палочек. Будем вычитать по частям. Сколько я должна убрать десятков? единиц? Запись: (48 — 10) — 2. Дети по записи вычисляют:

48 — 10 = 38,
38 —   2 = 36.

Возвращаясь к демонстрации, учитель спрашивает: Сколько было десятков сначала, сколько убрали десятков? Сколько было единиц сначала? Сколько убрали? Делает вывод, что десятки отнимали от десятков, а единицы — от единиц. Пример 57 — 26 рассматривают по учебнику с подробным объяснением, используя иллюстрацию.

Затем учитель говорит, что при вычитании удобнее числа записать одно под другим, как и при сложении, чтобы легче было выполнить вычисления, напоминает, что десятки записывают под десятками, единицы — под единицами. Вычитание начинают с единиц. После того как дети рассмотрят объяснение письменного приема вычитания по учебнику, учитель выставляет памятку, пользуясь которой дети будут выполнять и объяснять решение примеров из учебника:

1. Пишу...

2. Вычитаю единицы...

3. Вычитаю десятки...

4. Читаю ответ...

Решение первых двух примеров из упражнения 1 проводится с комментированием.

Работа над пройденным материалом.

Упражнение 2 выполнить устно, рассматривая разные способы набора (15 + 15 + 20,20 + 20 + 10).

Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 1 (последние три примера) с последующей проверкой и упражнение 3.

Полезно, чтобы дети самостоятельно еще раз по учебнику рассмотрели алгоритм письменного вычитания.

 
< Пред.   След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru