KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Методические указания к урокам II класс arrow Уроки 9, 10. Закрепление изученного.
загрузка...
Уроки 9, 10. Закрепление изученного.

Учитель может построить уроки закрепления по своему усмотрению, самостоятельно подобрав упражнения, уделив при этом большое внимание отработке изученных приемов устных и письменных вычислений и решению задач.

На этих уроках можно использовать материал тематического разворота, посвященного Дню Российской Армии — 23 февраля. Полезно провести краткую беседу о празднике 23 февраля, прививающую детям уважение к военнослужащим и к армии в целом. Затем рассмотреть рисунки и определить, к каким родам войск относятся изображенные на них воины; выяснить, знают ли дети слова «пехотинец», «летчик», «парашютист», «моряк» и др.

По иллюстрациям разворота может быть проведена игра «Эстафета». Числа, помещенные в правом нижнем углу каждого рисунка, представляют собой сумму ответов всех примеров, расположенных на данном рисунке, они помогут детям осуществлять самоконтроль по мере продвижения в игре.

Играть могут все дети класса одновременно, каждый по своему учебнику. Дети решают примеры, расположенные на каждом рисунке, последовательно продвигаясь от рисунка к рисунку. Порядок следования устанавливает учитель, например: «ракета», «всадник», «стрелок», «парашютисты», «мотоциклисты». Завершающим будет рисунок «морская азбука».

У каждого ребенка на парте листок бумаги. Решая примеры, данные на каком-либо рисунке, ученик записывает в строчку лишь ответы, затем находит сумму всех ответов. Она должна совпадать с числом, записанным в правом нижнем углу рисунка. Если устно это сделать трудно, можно записать два числа столбиком справа на листке и найти сумму с помощью письменных вычислений. В случае неверного решения примеров ребенок должен еще раз перерешать их, найти ошибку, что, естественно, задержит его в продвижении к финишу.

Последним для всех будет задание «Морская азбука». Дети должны внимательно рассмотреть, какое положение рук моряка с флажками соответствует буквам И, М, Р, У (левые две строки), а затем прочитать и записать два слова, зашифрованные в правых двух строках. Победит тот, кто быстрее и без ошибок выполнит все задания.

Если учитель будет использовать рисунки разворота отдельно на разных уроках, по каждому из них также можно провести соревнование на скорость и правильность решения примеров.

К упражнению «Морская азбука» можно обращаться несколько раз, предложив детям самим показать слова «мир», «ум» с помощью флажков. Такие упражнения будут способствовать развитию пространственных представлений ребенка. Если дети заинтересуются такими упражнениями, во внеклассной работе можно познакомить их с обозначением флажками некоторых других букв, например А, Т, и играть в отгадывание слов: мама, ау, уа, март, там, ритм и т. п.

 
< Пред.   След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru