KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Методические указания к урокам II класс arrow Урок 20. Прием письменного вычитания в случаях вида 52 — 24.
загрузка...
Урок 20. Прием письменного вычитания в случаях вида 52 — 24.

Работа над новым материалом.

Подготовкой к рассмотрению нового материала является решение примеров вида 70 — 48. На доске подробно разобрать пример такого вида. Затем предложить вызванному ученику записанный в столбик пример 34 — 16. Выяснить, что и в этом примере единицы нельзя сразу вычесть из единиц. Поступаем так же, — говорит учитель, — берем из 3 десятков 1 и, чтобы не забыть об этом, ставим над цифрой 3 точку. Объяснение дети должны закончить сами. Далее с подробным комментированием и записью примеров столбиком решить два примера из упражнения 1.

Работа над пройденным материалом.

1. Повторение таблицы сложения и вычитания в пределах 20. На доске дать примеры; дети решают их, записывая только ответы.

   5 + 7      8 + 9        12 — 7      15 — 6
   9 + 6      17 — 8      13 — 5      14 — 8
   6 + 6      16 — 7      11— 4       18 — 9

Работа проходит фронтально.

2. Устное решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 (упражнение 4, два последних столбика).

Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 2 и 3. Упражнение 4 с записью только ответов на отдельном листочке.

Предварительно учитель объясняет детям, как можно решить примеры, записанные столбиком, не списывая их, а записывая только ответы. К примерам прикладывают снизу листок бумаги, и, выполняя вычисления, записывают результаты, подписывая как обычно: единицы под единицами, десятки под десятками. Так решают последние два примера из упражнения 1 с комментированием.

 
< Пред.   След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru