KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная arrow Методические указания к урокам II класс arrow Урок 6. Закрепление знания названий чисел при умножении.
загрузка...
Урок 6. Закрепление знания названий чисел при умножении.

Работа над новым материалом.

При выполнении упражнения 1 учитель записывает на доске такую же таблицу, как в учебнике, и спрашивает: Какое слово записано в первой строке таблицы? Это первый множитель. Что он показывает? Что записано во второй строке? Это второй множитель. Что он показывает? Что записано в третьей строке? Произведение надо вычислить. Составьте пример, используя числа I столбика таблицы. Как вычислить это произведение? 2 взять слагаемым 6 раз, получится 12. Запишу: 2 • 6 = 12. Что запишем в третьей строке таблицы? 12.

Остальные значения произведений дети находят устно.

Выполнение упражнения 2 можно провести так: Прочитайте первый пример I столбика. 2 умножить на 3, получится 6. Как получили число 6? 2 + 2 + 2 = 6. Запишу это. Прочитайте второй пример. 2 умножить на 4. Как узнать, сколько получится? 2 + 2 + 2 + 2 = 8 Запишу это. Сколько раз брали слагаемым число 2 в первом примере? 3. А во втором примере? 4 раза. Как легко вычислить результат второго примера, пользуясь результатом первого? К 6 прибавить 2, получится 8. Почему так можно найти результат? Во втором примере на одну двойку больше.

Запись:

2 + 2 + 2 = 6          2 • 3 = 6
2 + 2 + 2 + 2 = 8    2 • 4 = 8

Так же рассмотреть остальные пары примеров.

Работа над пройденным материалом.

1. Устные упражнения. Для решения предложить:

1) примеры на сложение и вычитание вида 40 ± 8 и 42 ± 8;

2) задачу: От коровы Зорьки надоили 7 литров молока, а от Звездочки 11 литров. На сколько литров больше надоили молока от Звездочки, чем от Зорьки?

3) упражнения 5 и 7 (III и IV столбики).

2. Решение примеров. Первый и четвертый примеры из упражнения 6 дети решают с подробным объяснением, остальные примеры — самостоятельно.

Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 3. После чтения задачи дети должны выполнить иллюстрацию: обвести 5 раз по 2 клеточки в тетрадях. Ученики, решившие задачу сложением, пусть после проверки запишут решение и умножением. Далее выполнить упражнения 6 (2-й и 3-й примеры) и 7 (I и II столбики).

 
< Пред.   След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru