KakNauchit.ru  
 
 
 
Главная
загрузка...
Урок 19. Составление таблицы умножения на 3.

Работа над новым материалом.

В целях подготовки к рассмотрению нового материала повторить случаи умножения числа 3, записать на доске таблицу умножения трех, дети будут называть результаты, а учитель запишет их, после чего они проверят по учебнику (с. 144). Предложить упражнение на нахождение результата второго примера с использованием первого:

3 • 4 = 12    3 • 7 = 21     3 • 5 = 15    3 • 9 = 27

4 • 3 =      7 • 3 =        5 • 3 =       9 • 3 =

Составление таблицы умножения на 3 можно провести аналогично тому, как это делалось при составлении таблицы умножения на 2. При нахождении результатов новой таблицы следует использовать два приема: замену произведения суммой и перестановку множителей. Второй прием целесообразно проиллюстрировать с помощью рисунка, данного в учебнике: по 4 треугольника взять 3 раза, получится столько же треугольников, сколько их будет, если по 3 треугольника взять 4 раза. Затем учитель стирает на доске результаты таблицы умножения на 3, дети называют их, опираясь на таблицу умножения трех, а учитель вновь записывает их.

После чтения упражнения 1 ученики выполняют иллюстрацию и самостоятельно записывают решение.

Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров. Для закрепления вычислительных навыков предложить устное решение примеров на умножение с числом 2 (игра «Молчанка»), на сложение и вычитание, в том числе вида:

7 +  = 16     — 8 = 7     14 —  = 5

         — 2 = 18       2 —  = 10

2. Решение задач. Устно решить задачу: На соревнованиях мальчик пробежал 35 метров, и ему осталось бежать 45 метров. Сколько метров должен был пробежать мальчик?

Упражнение 2 выполнить так же, как на предыдущем уроке упражнение 3.

Для самостоятельной работы предложить упражнения 3, 4 и 5. Задачу дети решают самостоятельно, отвечая на поставленный ими вопрос. После проверки решения учитель предлагает изменить -вопрос так, чтобы задача решалась одним действием. Дети записывают решение задачи с новым вопросом.

 
< Пред.   След. >
Что новенького




Кто на сайте
Реклама
 

© 2009 - 2010 KakNauchit.ru
Использование материалов сайта разрешается только
при наличии письменного разрешения администрации сайта
KakNauchit.ru